[ Лекции ]
[ Хогвартс ]
[ Консультация ]
[ Сборник заклинаний ]
[ Письмо с Орлёночком ]
Здравствуйте, студенты! Меня зовут Алан, и я буду вести у вас курс лекций под названием "Заклинания".

Многие современные волшебники не могут представить себя без волшебной палочки и использования заклинаний. Заклинания составляют существенную часть жизни волшебника, он применяет их по привычке и различных ситуациях, иногда даже не замечая. Если же волшебник не может вспомнить заклинание, которое поможет ему на данный момент, он смотрит в книгу, ищет нужное и применяет. Тем не менее, волшебник не рождается с палочкой в руке. Точно также, от рождения волшебник не умеет пользоваться заклинаниями, и их приходится изучать в школе. А теперь представим себе первобытного мага. У него нет ни магазина под боком, где бы он мог купить волшебную палочку, ни книг, из которых он мог бы вычитать заклинания. Приходится признать, что заклинания были не всегда, а возникли на каком-то этапе развития волшебного мира.

Вообще говоря, термин "заклинание" сейчас обычно используется и понимается в узком смысле. Если давать строгое определение, то заклинание - это совокупность действий (жестов, слов, нарисованных символов) и конкретной мысли волшебника, которые преобразуют магическую энергию напрямую волшебником или посредством проводника в желаемый результат. Нынче же под заклинаниями подразумевают частный случай данного определения, в котором в качестве проводника выступает волшебная палочка, а совокупностью действий является жест палочкой и слово или набор слов. Такая система заклинаний в последние несколько веков утвердилась в Европе, Северной Америке и части стран Азии, поэтому для современного волшебника естественно называть в обыденной жизни заклинаниями именно такие заклинания. Соответственно, на предмете "Заклинания" изучают в основном эту магическую дисциплину, хотя правильноё её название звучит как "вербальная палочковая магия". Мы с вами также начнём изучение предмета именно с неё.

Как вы уже догадались, систем заклинаний много. Не во всех из них используется палочка. Самый известный из примеров другого проводника - посох - был распространён в средние века. Можно творить заклинания при помощи амулетов, колец - примеров множество. В некоторых системах проводник вообще не используется. Все эти системы когда-то были придуманы. Среди них - и наша палочковая вербальная магия. Я не буду сейчас вдаваться в подробности придумывания заклинаний - эта тема для другой лекции. А вот на вопросе возникновения остановлюсь подробнее.

Жил-был на свете один волшебник. Многое он умел - травы целебные мог от ядовитых и бесполезных отличить, отвары целебные мог приготовить, с духами предков да стихиями умел общаться. Но вот ведь незадача - как-то собирал он растения возле ущелья, да и упал его браслет вниз. А был тот браслет единственной вещью, что оставил ему на память покойный отец. Не хотелось волшебнику оставлять столь ценный для него предмет на дне пропасти, и воззвал он к Ветру, покровителю своему. Услышал его Ветер, поднялся вихрь, да только не смог он достать со дна пропасти браслет. Тогда воззвал волшебник к духам прародителей, к волчьему племени. Откликнулись прародители, вышли из леса, побродили у пропасти, повыли, да только и у них не вышло достать браслет. Запечалился волшебник, но так случилось что в то время пролетал над этими местами мудрый дракон. Стало ему любопытно, отчего же там так старается человек. Спустился дракон, выслушал волшебника и его просьбы о помощи, потешился, да и говорит: "доставать за тебя я эту вещицу не стану, больно тесно в том ущелье, да и не с руки мне, а вот помочь могу". С этими словами отломил он от ближайшего дерева ветку и вдохнул в неё часть своей волшебной силы, и, передав недоумевающему магу волшебную ветку, взмыл в небеса. Долго ещё сидел волшебник у пропасти, умоляя волшебную ветку вернуть ему браслет отца, но молчала ветка. И вот, под конец второго дня, в отчаянии воскликнул волшебник "а-ну-вернись-сейчас-же", указав веткой в пропасть. И наконец произошло долгожданное воссоединение первобытного волшебника с браслетом. Конечно, волшебник научил своих детей пользоваться волшебной веткой и передал им её по наследству, а те - своих детей, а их дети уже сами научились волшебные ветки делать.

Вот такая вот история возникновения вербальной палочковой магии. Я её только что придумал. Настоящая история теряется в веках, никем никогда не записанная, и поэтому версий можно придумать множество, одна интереснее другой. Этим вы, кстати, и займётесь в качестве домашнего задания, потому что через минуту должен прозвенеть звонок.

Домашнее задание:

Придумайте свою историю о том, как возникла вербальная палочковая магия.